Чем украинские школьники отличаются от японских - Бібліотека - Бібліотека - Навчально-виховний процес - НВК
Головна | RSSНеділя, 04.12.2016, 21:22

Комсомольський навчально-виховний комплекс ім.Л.І.Бугаєвської

Меню сайту

Категорії розділу

Бібліотека
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Навчально-виховний процес

Головна » Файли » Бібліотека » Бібліотека

Чем украинские школьники отличаются от японских
[ ] 28.08.2012, 08:40
Германия: дисциплинированное развлечение

C первых же классов немецкие педагоги пытаются привить своим подопечным интерес к учебному процессу. Поэтому упор делается не на муштру и зубрежку, а на «развлекательную» составляющую: задания облекаются в игровую форму, заставляя детей проявлять фантазию и изобретательность. Неудивительно, что в начальную школу немецкие дети зачастую ходят с удовольствием – даже не смотря на то, что проводят в ней практически весь день, с утра до вечера.
В то же время, учителя довольно строго оценивают знания учеников, с малых лет приучая их к тому, что оценки не дарятся, а зарабатываются – потом это весьма помогает педантичным немцам во взрослой жизни. Кроме того, в немецких школах не принято открыто хвалить «отличников» и противопоставлять их менее успешным одноклассникам – дабы не травмировать и не унижать достоинство последних. Из-за чего даже на оглашение оценок обычно наложено табу.
Еще одно отличие немецкой школы от школы, скажем, украинской – детей часто пересаживают. Чтобы не замыкались на одном-двух друзьях, а заодно учились быть терпимыми, сдержанными и гибкими психологически.
Впрочем, вскоре у немецкой школы может появиться еще одна отличительная черта. Недавно министр труда Германии Урсула фон дер Ляйен предложила штрафовать родителей за прогулы их детей. Обосновывая это тем, что пропуск уроков в школе — первый шаг к безработице.

США: курс на независимого патриота

Главная задача американской школы – выпустить независимого и уверенного в себе гражданина страны. Первое достигается постепенно. С шестилетнего возраста детей приучают оставаться в гостях на ночь, а школа и другие организации предлагают детям возможность попробовать на вкус жизнь без родителей – отправиться на выходные в путешествие или провести лето в лагере отдыха.
По мере взросления символом независимости становится автомобиль: во многих штатах подросткам разрешается садиться за руль с 16-17 лет. При этом вождение считается делом настолько серьезным, что в большинстве американских школ давно введены водительские курсы.
Кроме того, в американских семьях принято как можно раньше учить отпрысков финансовой независимости: среднестатистический американский подросток подрабатывает с 12 лет, а после школы нередко еще и самостоятельно оплачивает обучение в колледже.
Наконец, американцы придают большое значение воспитанию патриотизма. Поэтому даже в подготовительном классе (куда ходят дети с 5 лет) занятия начинаются с хорового прочтения клятвы на верность Соединенным Штатам.

Япония: сила – в единстве

Как известно, японским детям можно если не все, то почти все. Но эта вольница заканчивается, как только маленькие японцы переступают школьный порог. А в школе их ждет строгая дисциплина, запрет на всевозможные «излишества» вроде мобильных телефонов, а также тотальная «уравниловка» – в первую очередь, во внешнем виде. Так детей приучают следовать правилам.
Второй аспект японского среднего образования – большая нагрузка. И дело не только в школьных заданиях: японские родители также не щадят своих наследников, с малых лет отдавая их во всевозможные кружки и репетиторские школы. При этом учителей не особо интересует, насколько хорошо ученик усвоил материал. Главное – воспитать командный дух и показать, что только общими усилиями можно добиться успеха.
«Труд человеку только во благо» – уверены в Японии. Поэтому даже школу ученики убирают самостоятельно. И не только свои классы, но и коридоры, туалеты и школьный двор. Так воспитывается трудолюбие, послушание и умение управлять своими эмоциями, подчиняясь интересам коллектива. Воспитать чувство единства с коллективом в школах также помогает хоровое пение и коллективные спортивные игры.

Швеция: свобода без лишних оценок

Шведское среднее образование – практически антипод японской школы. Шведам с детства рассказывают об их правах и по максимуму считаются с их мнением. Что, разумеется, отражается и на подходе к обучению: так, первые 7 классов (в школу шведских детей отдают в 7-летнем возрасте) оценки – как текущие, так и годовые – не выставляются, а учитель уведомляет родителей о проблемах только в случае экстраординарных отклонении в учебе и поведении детей.
Отметки появляются в старших, 7-9 классах – тогда же, когда происходит и специализация обучения за свет выборных дисциплин и альтернативных курсов математики и иностранных языков. Стоит отметить, что в такой системе есть и свои минусы – из-за семилетнего периода без оценок разброс в уровне подготовки выпускников обязательной школы оказывается зачастую очень значительным.
Впрочем, несмотря на такие «качели» со знаниями, к окончанию школы все ученики владеют иностранным языком – английским, преподавание которого ведется с ранних классов. И посоревноваться с ним может разве что физическое воспитание, которому в Швеции уделяется значительное внимание как в школе, так и в семье.

Франция: прописная демократия

Уметь зубрить, писать и оформлять – это, пожалуй, главные отличительные черты, которыми можно охарактеризовать особенности преподавания во французских школах. Там до сих пор очень распространены старые добрые контрольные работы, хотя тестирование как способ оценки знаний также имеет место быть. И вообще умению писать – в смысле, правильно и стройно излагать свои мысли на бумаге – во Франции уделяется особое внимание. Кроме того, ученикам с ранних классов прививают привычку красиво оформлять работу, даже если речь идет всего лишь о конспекте лекций. Такое же заметное внимание уделяется и эстетическому воспитанию (в частности, музыке) в целом.
Интересны и отличия в системе общественной оценки успеваемости того или иного ученика. Так, остаться на второй год для француза – не зазорно. Ну, не справился с учебной программой – бывает. Впрочем, так же не редкость и «перепрыгивание через класс» в начальной школе – если ученик хорошо читает, пишет и не имеет проблем с арифметикой. Правда, чем старше класс, тем меньше поощряются такие «прыжки».
Отдельно стоит обратить внимание на взаимодействие учеников и администрации школ. Так, в педсовет обязательно входят по два ученика от каждого класса, имеющие право голоса. Их задача – довести до сведения учителей трудности и проблемы учеников, а заодно и облегчить взаимодействие между учителями и их подопечными.
За матеріалами видання Comments.ua
Категорія: Бібліотека | Додав: rude_nata
Переглядів: 548 | Завантажень: 0 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всього коментарів: 1
1  
Спасибо за инртересную информацию)

Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

   Пошук

Друзі сайту


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтів - uCoz